Вы можете выбрать товар из Каталога.
- МУЖЧИНЫ (151)
- ЖЕНЩИНЫ (139)
- ДЕТИ (1)
- Exclusive (15)
- Спорт (4)
- РАСПРОДАЖА (26)
- Кастомизация (22)
- Бренд (233)
- КАСТОМИЗАЦИЯ КРОССОВОК
В финальном матче того Мундиаля немцам противостояла «Золотая команда» сборной Венгрии с великим Ференцем Пушкашом. На групповом этапе венгры разгромили команду ФРГ со счётом 8:3 и мало кто сомневался, что судьба титула уже предрешена. Первый тайм закончился со счётом 2:2. Во втором тайме пошёл сильный дождь и Адольф Дасслер тут же позаботился о том, чтобы его футболисты поменяли промокшие ботинки на новые, с более длинными шипами. Игроки сборной ФРГ получили явное преимущество в маневренности и ведении единоборств и на 84-й минуте матча Хельмут Ран забил победный гол. Матч вошёл в историю под названием «Бернское чудо»
Воодушевлённый этой победой Ади подумывает о размещении рекламы прямо на стадионах. В 1956 году он подписывает с Олимпийским комитетом соглашение о рекламе Adidas на Олимпийских играх в Мельбурне. Преимущество младшего брата становится неоспоримым, но Рудольф сдаваться не собирался. В 1958 году победу на Чемпионате мира уже праздновала Puma, поставлявшая экипировку сборной Бразилии, а Руди воспользовался моментом и подал судебный иск против рекламного слогана «Adidas — лучшая спортивная обувь в мире!». И выиграл дело.
«Пакт Пеле»
Не смотря на всю неприязнь между братьями, во избежании резкого роста цен на услуги рекламного рынка, сыновья Рудольфа и Адольфа — Армин и Хорст — заключили договорённость: с лучшим футболистом мира никаких контрактов не подписывать. Но заключить соглашение — совсем не значит его сдержать. В Южной Америке у обоих братьев были обширные интересы. В 1970 году, за несколько месяцев до начала очередного Чемпионата мира по футболу, Армин Дасслер нанимает агента в Рио-де-Жанейро, который должен убедить как можно больше южноамериканских футболистов, что в бутсах Puma они будут играть в два раза лучше. Король футбола оказался в непростой ситуации: Puma развернула агрессивную маркетинговую операцию, но даже не попыталась связаться с ним. Выслушав претензии Пеле, агент по имени Ганс Геннингсен, решил рискнуть и всё-таки представил проект контракта с главной звездой бразильцев Армину Дасслеру.
Puma заплатила бразильцу за то, чтобы он начал завязывать шнурки только перед самым началом матча, прямо в центральном круге, чтобы все увидели, что на Короле именно их обувь.
Не трудно представить, что произошло с Хорстом Дасслером, когда он узнал о контракте с Пеле. Война отцов переросла в войну сыновей.
За игру в обуви компании Рудольфа Дасслера, Пеле получил хорошие по тем временам деньги — 120 000 долларов. В последние годы представители Adidas отметили два основных события в деятельности компании, послужившие росту доходов — Чемпионат мира-2006 в Германии, а также подписание спонсорского соглашения с лондонским «Челси». На последнем мундиале Puma была представлена 12-ю командами. Adidas — только 6. Однако две «адидасовские» сборные вышли в полуфинал, а могло быть и больше, так как сборные Аргентины и Германии (у которых долгосрочные контракты с Adidas) встретились в четвертьфинале. Как все помнят, финал Adidas сборной Франции проиграл итальянцам в Puma.
Адидасовцы не стали делать из поражения трагедию, а напротив, пошутили, что эпизод с Зиданом и Матерацци вполне можно было бы использовать в качестве рекламы — сокрушительный удар головой в грудь, соперник на газоне, крупный план брутального француза, на футболке у которого красуются магические шесть букв — A d i d a s. Из других примечательных фактов чемпионата мира любопытно, что 37,5 процента игроков основных составов всех сборных играли в бутсах от компании Адольфа Дасслера. Мячей концерна под названием Teamgeist было продано аж 15 миллионов экземпляров. Также порадовала реализация бутс Adidas Predator (1 миллион пар) и футболок сборных (3 миллиона). Сегодня на футбольном рынке Adidas — один из лидеров. Компания одевает грандов — «Бавария»(уже на протяжении 35 лет), мадридский «Реал», «Милан», «Ливерпуль», «Челси» и амстердамский «Аякс». Что касается Puma, то в клубном футболе она в последние годы сделала качественный шаг вперед, но пока не может выдерживать конкуренцию со своими давними соперниками, а также с Nike.
Рудольф Дасслер (слева) и Адольф Дасслер (справа) с тогдашним министром спорта Германии
В 1972-ом появляется еще один символ «Adidas» — «Трилистник», который символизирует единение олимпийского духа на трех континентах.
В 72 году сборная ФРГ побеждает на Чемпионате Европы по футболу, а в Мюнхене на Олимпийских играх «Адидас» становится титульным спонсором. Сборная СССР выбирает «Adidas» для олимпийской экипировки.
В 1974 году футболисты из Германии, среди которых Франц Беккенбауэр, снова выбирают «Адидас», и во второй раз выигрывают Чемпионат Мира. В финале они переигрываю Голландию со счетом 2:1. В 1975 году Ади Дасслер стал первым неамериканцем избранным почетным членом «Американской ассоциацией спортивных товаров».
В 1976 в Монреале на Олимпиаде около 83% атлетов выбирают экипировку от «Adidas». Они становятся обладателями 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей. На тех же играх случился интересный случай: Ади Дасслер смотрел предварительный забег 400 метров и заметил, что кубинец Альберто Хуанторена слегка подгибал стопу в сторону ее внешнего края во время бега. Спортсмен был в кроссовках Adidas «Спайкс» с регулируемыми съемными шипами. Дасслер сразу же позвонил своему помощнику, работавшему на Олимпиаде, и сказал осмотреть обувь спортсмена. Оказалось, что Альберто самовольно заменил короткие шипы на боле длинные, но никто кроме создателя обуви этого не заметил. В итоге положение шипов исправили, а Хуанторена, по прозвищу «Конь» становится победителем в забегах на 400 и 800 метров. На Монреальских Играх спортсмены в «Адидас» поставили рекорд, они увезли 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей, данное достижение не побито до сих пор. Все эти годы «Адидас» была закрытой частной компанией, которой руководил лично Ади Дасслер.
Сыновья Адольфа и Рудольфа Дасслеров
Перейдем к Пуме. Знаковым для компании ПУМА становится 1968 год. В этом году Puma подписывает контракт с успешным баскетболистом того времени – Уолтером Фрейзером и создает для него именную серию продукции. Спортсмены в обуви Puma завоевывают четыре золотые медали на Олимпийских играх в Мехико. И, наконец, на рынок впервые выходит спортивная обувь на застежках-липучках – новая технология, разработанная компанией.
На Олимпийских Играх в Мюнхене 1972 года спортсменами в экипировке от Puma было выиграно четыре золотых медали. Среди них были: Джон Акии-Буа (бег на 400 метров с барьерами), Мэри Питерс (пятиборье), Клаус Вольферманн (метание копья) и Рэнди Уильямс (прыжки в длину).
Конец истории
Рудольф Дасслер скончался в 1974 году в возрасте 76 лет от рака лёгких. Ходят слухи, что в начале 70-х братья тайно встречались несколько раз, но Адольф не приехал на похороны брата, ограничившись телефонным разговором со священником, в котором сказал, что прощает брата. А Adidas выпустил в свет официальный релиз по поводу смерти Рудольфа, который содержал в себе следующее: «Семья Адольфа Дасслера не хотела бы давать никаких комментариев по поводу смерти Рудольфа Дасслера». Через четыре года не стало и самого Ади.
Сегодня Адольфа Дасслера можно увидеть смотрящим на поле стадиона, названного в его честь. На втором ряду, среди болельщиков.
Противостояние между компаниями продолжалось ровно до тех пор, пока наследники Адольфа Дасслера не переругались между собой и не продали фирму с годовым оборотом более полумиллиарда долларов за 390 миллионов.
В 1990 году убытки Adidas составляли уже 100 миллионов долларов. Молодежь при этом отдавала предпочтение новым брендам, таким как Nike и Reebok. Кроме того, в то время большая часть продукции Adidas производилась в Германии, что способствовало большим издержкам. Nike и Reebok свою продукцию создавали на заводах в Тайланде и Китае. Нужно было срочно исправлять ситуацию. Adidas все еще был очень известным брендом, и так просто дать ему умереть было бы очень глупо.
В самом начале 90-х многие талантливые менеджеры из Nike переходят в Adidas. Как такое получилось? Сложно сказать, возможно былая известность Adidas поспособствовал этому, а может просто более высокие зарплаты(хотя откуда). Но факт остается фактом, Adidas получил в свое распоряжение лучших менеджеров конкурента, и они начали исправлять ситуацию. Производство медленно стало перетекать в страны, где оплата труда была существенно ниже, чем в Европе. Затем, продукция Adidas практически полностью исчезла из розничной торговли, после чего по всему миру были открыты фирменные магазины компании.
В 1996 году Adidas становится главным спонсором Олимпийских игр. После этого события продажи продукции под маркой Adidas возросли на 50%. Конечно, основная аудитория Adidas находилась в Европе. Но после Олимпиады доля компании на рынке США тоже увеличилась и составила 12%.(речь идет о спортивной обуви) Кроме того, чтобы приблизить к себе молодежь Adidas стал активно продвигать новые виды спорта, которые пользуются у молодых людей особенной популярностью. Это и стрит-болл, и сноубординг, а также другие экстремальные и известные узкому кругу людей спортивные мероприятия.
В 1997 «Адидас» купил французскую фирму «Саломон», ведущего производителя товаров для зимнего спорта, и теперь концерн называется «Акционерное общество «Адидас-Саломон». После этого объединения Адидас-Саломон занял второе место среди производителя спортивных товаров после Найк. Эти 2 фирмы и сейчас борются за первое место с переменным успехом.
В 2005 году Adidas – Salomon AG купила 100 % акций компании Reebok, тем самым значительно усилив свои позиции на рынке.
В начале 1990-х годов Puma, так же, как и Аdidas, переживает период кризиса. Со стороны потребителей следуют упреки в том, что компания изжила себя и что она подражает другим известным маркам. Положение спасает новый генеральный директор компании – Йохан Зайтц, который ставит задачу создания яркого и неповторимого стиля компании. Он хочет превратить Puma в самый желанный бренд, успешно объединяющий в себе идеи из мира спорта, стиля жизни и моды. Теперь компания представляет новый сегмент – sportlifestile.
Puma начинает сотрудничать с модными дизайнерами и выпускает ограниченные серии одежды, аксессуаров и обуви. Акценты компании изменяются, она отходит от спорта в целом и занимается производством одежды для конкретных видов спорта и активного образа жизни. В 1990 году Puma выпускает детскую обувь и тем самым открывает для себя новый сегмент рынка. Обувь создается по новой технологии Inspector, позволяющей контролировать соответствие размера обуви ноге ребенка.
В 1991 году Puma представляет новейшую технологию – Puma Disc Sistem, а также начинает сотрудничать с основанной в Великобритании компанией Pittards, лидером по производству эксклюзивных кож. Это сотрудничество приводит к созданию нового сорта кожи, отличающегося особой водостойкостью, под названием Pittards Soccer 2000. Эту кожу использовали только в производстве обуви серии Puma King. Именно в этой обуви футбольная сборная Чехии дошла до финала в Чемпионате мира.
Современную историю обоих брендов вы наверное помните и знаете хорошо.
На сегодняшний день Puma работает в 120 странах, штат компании насчитывает более девяти тысяч человек. У Adidas размах деятельности много больше — на благо компании работают 38 тысяч человек. Стоит отметить, что Adidas сейчас является гораздо более крупной компанией, чем Puma. Примечательно, что в настоящее время среди управленцев и топ-менеджеров в корпорациях нет ни одного из потомков Адольфа и Рудольфа Дасслеров. С 2007 года основным владельцем Puma является производитель товаров класса «люкс» — французский консорциум PPR. (Одним из активов компании значится Gucci). В то же время, максимальная доля каждого из держателей акций Adidas Group не превышает пяти процентов.
В 2009 году руководители двух компаний — производителей спортивной одежды и обуви Puma и Adidas впервые за 60 лет пожали друг другу руки, говорилось в пресс-релизе компаний. Производители одежды договорились о совместном участии в проекте Peace One Day (Один день мира), в рамках которого сотрудники обеих фирм сыграют друг с другом в футбол. После футбола работники Puma и Adidas посмотрели фильм «День после мира» (The Day after Peace) Джереми Джиллея, основателя из Peace One Day.